Search This Blog


Семь зеркал

...В окне огонь зиял.
Я заглянул туда. В тоске ломая руки,
ко мне спиною “Я” стоял.
Я замер в ужасе – “Я” быстро обернулся,
лицом к лицу с собою очутясь,
и глухо закричал. “Я” грустно улыбнулся...
( из Doppelgänger, А. Фет, «Опыты в стихах»,
изд. Антиквариат, США, 1991)


_____

Моих талантов не хватило мне до гения.
Я – только тень 60-х поколения.
Безвыходность посредством чувств томления
от просто кризиса загнала в исступление.

Судьбы мотыль к батистовой бумаге
приплющен в хруст безтелою рукою,
и крыльев вымпелы – не после битвы флаги –
окрашены, но кровью бытовою.

Свечу зажёг и в лабиринт – со стороны
семизеркалья жизненных этапов:
мерцают в пятом угольки глаз сатаны;
в шестом – крюки рядами как оскал сатрапов;

в четвертом, третьем – нужный и любим,
еще счастливый сам в других влюблялся;
а во втором и первом – херувим
с рождения до юности являлся.
___

... В пятне свечи, под взглядом холодея
чьим-то, я, в преддверии плохого,
узнал свой торс без головы на шее
во льду бездонном зеркала седьмого.

Меня стошнило. Я со стула встал:
здесь – боль моя, там – жуть всех измерений.
Я светом щелкнул. Торс, шипя, пропал
в миазмах мракобесья испарений...

[ 9 июля 2004 ]

No comments: