Search This Blog


Готическая осень

Готическая осень – лучей сонм
трубит рожками света нам в глаза.
Красиво,
но к печали в унисон
тревоги приплетается лоза.

Спроси:
«Была ли ностальгия?»
Была, конечно,
но не как в кино.
И взял б от жизни больше,
лишь смоги я
найти себя в пространстве этом.
Но...

пока –
из логики готовлю пищу бреду,
да в мир смотрю,
мол, мальчик в крас ларька.
А на шоссе
по шлейфу крови еду
протектором казнённого зверька.

Из нас никто
два раза в реку ту ж не входит;
и Рубикон – песок, а не водица;
и чувств моих конвенция походит
на предпосылку головой о стену биться.

Зверь – не солдат,
он выгрыз б лучше фант,
а я –
тянуть их жребий и не стану.
«Сочувствую несчастию»*, как Кант.
Ну что ж, сочувствуйте и мне –
я тоже кану.
___

Всё призрачно в готическую осень...

... Под солнца «взрывом атомным»
испуг берёт сначала:
ведь, тень мою – на лодочку без весел
закат столкнул вниз с опустелого причала...

*- обобщенная цитата; Immanuel Kant, “Observation of the feeling of the beautiful and sublime”, section 2, page2.

[ 3 ноября 2005 ]

No comments: